Mercedes-Benz EQS

Электрический собрат S-класса будет продаваться в России

Ожидаемый старт продаж: 

Автомобилей Mercedes-Benz EQS пока нет в продаже на сайте.Хотите получить уведомление, когда они будут в наличии?

Компания из Штутгарта рассекретила электрический аналог S-класса. Mercedes-Benz EQS с заводским кодом V297 вышел на европейский рынок осенью 2021-го, а в России в середине октября начинается прием заявок на эту модель. Тогда же будет объявлен прайс-лист, а первые автомобили доберутся до клиентов в самом конце 2021 или даже в начале 2022 года. Это будет первый полностью электрический Мерседес, официально представленный в нашей стране.

Производство электрокара налажено на заводе в Зиндельфингене — там же, где выпускают и новый S-класс.

В отличие от классического дизайна S-класса инженеры Мерседеса решили применить другой форм-фактор: EQS — это лифтбек с большой крышкой багажника, объём которого варьируется от 610 до 1770 литров. Колёсная база здесь ещё больше, чем у седанов класса S, салон сдвинут вперёд, а по длине (5,22 м) электро-флагман — примерно посередине между короткой и длинной версией S-класса.

У EQS — самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,2 против 0,22 у S-класса. Безрамочные двери, утопленные дверные ручки — всё это в помощь аэродинамике.

Корпус батареи является частью силовой структуры кузова — к нему крепятся передний и задний подрамники.

В каждой фаре — по три мощных диода и матрица, состоящая из 1,3 млн микрозеркал: электроника, управляя ими, создает «картинку» и в сумме производит 2,6 миллиона пикселей.

Передняя панель MBUX Hyperscreen — это сплошная стеклянная поверхностью во всю ширину салона. В неё встроены три дисплея, а аналоговые кнопки и переключатели отсутсвуют напрочь.

Первый экран — расположенный перед водителем — диагональю 12,3 дюйма. В центре — тачскрин на 17,7 дюйма. А перед пассажиром расположили дисплей размером 12,3 дюйма. Под стеклом установлено 12 актуаторов обратной связи — они отвечают щелчками или вибрацией после нажатия, причем их интенсивность зависит от силы воздействия на экран.

Впрочем, такая передняя панель — довольно дорогая опция. Обычный же базовый интерьер лифтбека практически повторяет S-класс с приборным экраном на 12,3 дюйма и вертикальным планшетом медиасистемы по центру.

Всё, что доступно S-классу, есть и у EQS: подогрев, вентиляция и массаж всех сидений, панорамная крыша из двух секций, аудиосистема Burmester мощностью 710 ватт с 15 динамиками и медиасистема для задних пассажиров (у неё два экрана диагональю по 11,6 дюйма и съёмный планшет в подлокотнике).

Как и в S-классе, у лифтбека есть автопилот второго уровня Drive Pilot и система автоматической парковки.

Подвеска у EQS пневматическая, а шасси — полноуправляемое (задние колёса могут поворачиваться на угол до 4,5 градусов — причём за доплату угол поворота можно увеличить до 10 градусов, а опция доступна не только при заказе машины, а и во время владения).

У пока базового EQS 450+ ёмкость тяговой батареи — 108 кВт∙ч, один электродвигатель с приводом на задние колёса мощностью 333 л.с. и крутящим моментом 568 Нм. При массе 2,5 тонны лифтбек может проехать, по заявлению Мерседеса, до 770 километров, хотя показатель в цикле WLTP — около 530 км.

Максимальная мощность зарядки — 200 кВт, а от терминала можно восполнить заряд для пробега на 300 км всего за 15 минут.

Для российского же рынка будет предложен только полноприводный EQS 580 4Matic мощностью 523 л.с. и крутящим моментом 855 Нм. У него такая же батарея, вес машины — 2585 кг, а дальность хода — около 500 километров по циклу WLTP. Время разгона «пятисот восьмидесятого» до 100 км/ч — всего 4,3 секунды. Версия AMG мощностью 761 л.с. появится в течение 2022 года.

В Германии полноприводный Mercedes-BenzEQS 580 4Matic стоит минимум 136 тысяч евро, тогда как за сопоставимый Mercedes-Benz S 580 4Matic (503 л.с.) просят от 126 тысяч евро.

Смотрите и выбирайте любые модели и комплектации Mercedes-Benz в наличии у официальных дилеров немецкой марки на сайте Цена Авто.