АвтоИстория

Suzuki Vitara. Легенда в ближнем свете

Как известно, этот автомобиль дебютировал в 1988 году под названием Suzuki Escudo. Инженерам Suzuki удалось воплотить в Vitara первого поколения симбиоз внедорожника и легкового автомобиля. С тех пор «легенда» претерпела ряд технических и дизайнерских модификаций и инноваций. Однако автомобиль неизменно сохраняет лидерские позиции в статистике продаж бренда.

Ну а в 1997 году была представлена Suzuki Grand Vitara. Модель мгновенно завоевала сердца и поклонников марки со стажем. И тех автолюбителей, кто ценит в автомобилях надежность, проходимость и комфорт. Плюсы новинки были очевидны. Ведь Grand Vitara оказался больше, чем просто автомобиль с рамной конструкцией и полным приводом. Модель отличал новый дизайн кузова. Она могла похвастаться более просторным и комфортным салоном. Лучшей задней подвеской. А также современным рулевым механизмом реечного типа.

В 2014 году на Международном Автосалоне в Париже прошла мировая премьера Suzuki Vitara II поколения, созданной на базе концепт-кара iV-4ю А уже в 2015 в Венгрии на заводе Suzuki Magyar состоялась торжественная церемония запуска серийного производства новой Vitara. В этом же году Suzuki Vitara получает максимальную оценку пять звезд в краш-тесте независимой европейской организации Euro NCAP. В ходе испытаний новинка показала в первой серии тестов один из лучших результатов среди автомобилей-одноклассников.

В первый же год выхода на российский рынок Vitara обретает доверие российских потребителей. В 2016 и 2018 годах автомобиль становится обладателем награды Гран-При «За рулем». А также победителем Ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года 2018». Отечественные автолюбители отметили автомобиль за его неприхотливый характер, надежность, вместительность… Безусловным преимуществом модели автомобилисты называют сравнительно низкие эксплуатационные расходы. В свою очередь остаточная стоимость Vitara, напротив, весьма высока.

В 2018 году на Парижском международном автомобильном салоне компания Suzuki представила обновленный образец Vitara. Изменение затронули как экстерьер, так и интерьер автомобиля. В первую очередь, поклонники бренда отметили харизматичный дизайн светодиодных фар головного освещения с направленным пучком яркого света и голубой окантовкой линзы. Во-вторых, задние фонари, выполненные в виде трёх светодиодных лучей, добавляют модели дерзкого, четкого, геометрического техно-стиля. Кроме того, существенный апгрейд затронул техническую основу модели.

Многофункциональный мультимедийный 4,2-дюймовый цветной дисплей в центре приборной панели обеспечивает точные и достоверные данные о поведении и состоянии автомобиля. Динамический дисплей наглядно отражает широкий спектр функций: показатели работы двигателя и крутящий момент, данные об ускорении и торможении. Ну и конечно, режимы системы ALLGRIP SELECT (Auto, Snow, Sport, Lock).

Система привода ALLGRIP 4WD — один из безусловных козырей автомобиля. Водителю нужно лишь выбрать оптимальный режим для конкретных дорожных условий. Электромагнитная муфта и система стабилизации сами определят, в какой момент стоит подключить задние колеса и сколько подать крутящего момента.

185 мм клиренса – достойный показатель для современного SUV. Ну а в 710-литровом багажнике Vitara достаточно места как для хозяйственных сумок, так и для походного снаряжения.

Компактный – не обязательно синоним «бюджетному». Vitara уже в «базе» оснащена 7 подушками безопасности.

7-дюймовый сенсорный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом позволяет использовать множество различных функций. Включая аудиосистему, беспроводное подключение телефона, навигацию и интеграцию смартфона с Apple CarPlay™, Android Auto™ и MirrorLink™.

Suzuki Vitara – автомобиль с широкими возможностями персонализации. Владелец может выбрать по душе цветовое сочетания кузов и отделки салона, заказав такие симпатичные штучки, как декоративная окантовка дефлекторов или часы с иероглифами.

Для справки:

За весь период продаж обновленной версии Suzuki Vitara в России с февраля 2019 по февраль 2022 реализовано 16 867 автомобилей. Из них 43% полноприводных (с системой ALLGRIP SELECT) и 57% – переднеприводных версий. 73% автомобилей с автоматической трансмиссией и 27% – с механической. С двигателем 1,6 л – 91% и 9% — с мотором 1,4 л  (BOOSTERJET с турбонаддувом).

Самой популярной комплектацией стала GL+: 54% от общего объема продаж автомобилей. Далее идут GL (34%) и GLX с 15% соответственно.

Из богатой цветовой палитры модели (коих насчитывается 15)  российские потребители предпочитают Серый металлик (Galactic Gray Metallic) – 23%. Белый перламутр (Cool White Pearl Metallic) и Серебристый металлик (Silky Silver Metallic)  выбирают по 13% автомобилистов. Среди двухцветных предложений топовыми расцветками являются Слоновая кость с черной крышей (Savannah Ivory Pearl/Black Roof), Серо-голубой с черной крышей (IceGreyish Blue/ Black Roof) и Желтый с черной крышей (Solar Yellow/ Black Roof). По 6% каждая.

Последние несколько лет надежные и проходимые кроссоверы Vitara активно используется в работе фонда «Дом с маяком» и экоцентра «Сборка». Автомобили, помогая медикам фонда, упрощают их путь до маленького пациента. Кроме того, они выполняют функции экотакси. Курсируя по Москве и Подмосковью играют роль мобильных пунктов сбора вторсырья для дальнейшей переработки.